Школа хороша,

если в ней хорошо каждому

 

Сводная таблица для определения трудностей

Педагогические трудности, психологические причины и пути коррекции

Русский язык

Педагогическая трудность  Причины  Упражнения
 Определение последовательности звуков в слове  слабое развитие слуховой памяти  1, 9, 12, 14, 15, 16, 35
 Добавление гласных букв, перестановка букв и слогов в словах  неустойчивость произвольного внимания   1, 9, 12, 14, 15, 16, 35
 Зеркальное написание букв  недостаточность зрительного анализа  3, 11, 12, 21, 48, 56, 69
 Списывание с ошибками  неустойчивость произвольного внимания, слабое развитие кратковременной зрительной памяти  1, 7, 9, 11, 12, 13, 27, 30, 31, 35, 61, 62
 Плохо ориентируется в пространстве листа  недостатки развития анализа пространственных отношений, саморегуляции и самоконтроля  11, 12, 22, 56
 Затруднения при подборе родственных слов  недостаточность мыслительной операции обобщения  27, 30, 31, 34, 35, 70, 71
 Не находит ошибки в собственной работе  низкий уровень самоконтроля и концентрации внимания  1, 18, 19, 21, 30, 31, 32, 34, 56, 57, 58, 60, 61, 62, 63

Чтение

 
Повторное считывание или пропуск строчки  Недостатки развития анализа пространственных отношений, неустойчивое внимание 

 Упражнения

1, 3, 7, 12, 77

 Потеря строки при чтении  Неустойчивое внимание  1, 6, 11, 12, 77
 Прочитывание слов с ошибками  Неустойчивое произвольное внимание, недостаточночность процессов зрительного анализа  1, 3, 7, 11, 12, 13, 77
 Низкая скорость чтения  Недостаточность зрительного анализа, малый объем восприятия и произвольного внимания  3, 6, 12, 14, 15, 16, 77
 Ограниченный словарный запас  Недостаточное развитие памяти, низкая познавательная активность, недостаточный уровень развития операций классификации и обобщения  10, 17, 18, 19, 24, 25, 27, 28, 29, 44, 77
 Плохое запоминание прозы и стихов  Механическое запоминание, недостаточность произвольного внимания, воображения  10, 17, 22, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 36, 44, 77
 Трудности при пересказе  Низкий уровень смысловой обработки текста, недостатки в развитии мышления, воображения, операций анализа, синтеза, обобщения  10, 17, 22, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 36, 44, 71, 77
 Механическое чтение (непонимание прочитанного)  Неустойчивое внимание, неумение выделить главное, недостаточная память.  10, 18, 19, 22, 24, 25, 29, 30, 36
 Не выделяет главное в тексте  Низкий уровень памяти, словесно-логического мышления, вербально-смыслового анализа  10, 18, 19, 22, 24, 25, 27, 29, 30

Математика

Трудности в формировании навыков счета  Не сформированы навыки планирования, понятия "больше" и "меньше", снижена работоспособность

 Упражнения

2, 3, 4, 7, 8, 66, 79

 Трудности в назывании компонентов арифметических действий  Недостаточный уровень смысловой памяти  8, 18, 19, 66, 79
 Некрасивое или зеркальное написание цифр  Недостатки в развитии мелкой моторики, процессов зрительного анализа, пространственных отношений  2, 4, 69
 Трудности в решении задач  Слабое понимание инструкций, неосознанное чтение, низкий уровень мышления и произвольного внимания  8, 12, 13, 30, 66, 70, 73, 79
 Плохое знание таблицы сложения, умножения  Низкий уровень развития механической и долговременной памяти  8, 13, 70, 77, 79

Трудности в усвоении общеучебных умений и навыков

Невнимателен и рассеян  Низкий уровень развития произвольности, внимания (объема, концентрации, устойчивости), низкий уровень учебной мотивации

 Упражнения

1, 5, 6, 7, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 37, 41, 52, 53, 54, 55, 73, 81

 Неусидчив  Низкий уровень развития произвольности и волевой сферы  5, 6, 7, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 37, 41, 52, 53, 54, 55, 61, 62, 63, 73, 75, 77, 81
 Не справляется с заданиями для самостоятельной работы  Несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности  1, 6, 11, 12, 13, 14, 16, 21, 22, 41, 55, 73, 75, 77, 81
 Забывает дома учебные принадлежности  Эмоциональная нестабильность, низкий уровень развития произвольности, концентрации и устойчивости внимания  12, 14, 15, 16, 41, 73, 75, 77
 Нуждается в повторении инструкций и помощи учителя (взрослого)  Низкий уровень произвольности, концентрации и устойчивости внимания, сформированности навыков учебной деятельности  5, 6, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 27, 32, 37, 41, 73, 75, 81
 Постоянно переспрашивает учителя  Низкий уровень произвольности, концентрации и устойчивости внимания, сформированности навыков учебной деятельности, кратковременной памяти  17, 18, 27, 32, 73, 75, 77
 Плохо ориентируется в тетради  Низкий уровень развития мелкой моторики, восприятия ориентировки в пространстве, произвольности  11, 32, 73, 75, 77, 81
 Постоянно отвлекается, играет  Несформированность отношения к себе как к школьнику, низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания, низкий уровень произвольности  6, 11, 21, 32, 41, 43, 73, 75
 Опаздывает на уроки  Несформированность приемов самоконтроля, низкий уровень развития произвольности, концентрации и устойчивости внимания  41, 43, 73, 75

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz